Автоматические коробки передач традиционно потребляют больше топлива по сравнению с механическими аналогами. Рассмотрим технические причины этого явления и факторы, влияющие на увеличение расхода.
Содержание
Основные причины повышенного расхода
- Гидравлические потери в трансмиссии
- Особенности алгоритмов переключения передач
- Дополнительное энергопотребление систем
- Вес и конструктивные особенности
- Особенности вождения на автомате
Технические особенности АКПП
Потери в трансмиссии
Тип АКПП | Дополнительный расход |
Гидромеханическая | 10-15% больше механики |
Вариатор (CVT) | 5-10% больше механики |
Роботизированная | 3-7% больше механики |
Конструктивные факторы
- Гидротрансформатор вместо сцепления
- Масляный насос постоянного действия
- Система охлаждения трансмиссии
- Дополнительные фрикционные механизмы
Факторы, влияющие на расход
Стиль вождения
- Частые резкие ускорения
- Длительная работа на пониженных передачах
- Использование режима "кикдаун"
- Неоптимальные обороты двигателя
Техническое состояние
Проблема | Влияние на расход |
Загрязненный фильтр АКПП | +5-8% |
Старое трансмиссионное масло | +7-12% |
Износ гидротрансформатора | +10-15% |
Как снизить расход на автомате
- Своевременно обслуживать коробку передач
- Использовать качественное трансмиссионное масло
- Плавно набирать скорость без резких ускорений
- Включать режим "Overdrive" на трассе
- Избегать длительной работы в режиме "S" (Sport)
Современные автоматические коробки передач последнего поколения значительно сократили разрыв в расходе топлива с механическими КПП, но полностью устранить эту разницу пока невозможно из-за физических особенностей работы автомата.