КАСКО – это добровольное страхование автомобиля от ущерба, хищения и других рисков. При наступлении страхового случая важно действовать правильно, чтобы получить компенсацию от страховой компании. Рассмотрим пошаговый алгоритм действий.
Содержание
КАСКО – это добровольное страхование автомобиля от ущерба, хищения и других рисков. При наступлении страхового случая важно действовать правильно, чтобы получить компенсацию от страховой компании. Рассмотрим пошаговый алгоритм действий.
1. Обеспечьте безопасность
- Остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию.
- Выставьте знак аварийной остановки.
- Если есть пострадавшие, вызовите скорую помощь.
2. Зафиксируйте обстоятельства происшествия
Необходимо собрать максимальное количество доказательств:
- Сфотографируйте место происхождения, повреждения автомобиля, следы торможения.
- Снимите видео с разных ракурсов.
- Запишите контакты свидетелей (если они есть).
3. Вызовите сотрудников ГИБДД (если требуется)
В некоторых случаях необходимо оформление документов:
- ДТП с участием других автомобилей.
- Наезд на пешехода.
- Повреждение чужого имущества.
4. Уведомите страховую компанию
Действия после фиксации происшествия:
- Позвоните в страховую компанию по телефону, указанному в полисе.
- Сообщите о наступлении страхового случая.
- Уточните, нужно ли оформлять европротокол или ждать аварийного комиссара.
Сроки уведомления
Тип страхового случая | Срок уведомления |
ДТП | В течение 24 часов |
Угон | Немедленно |
Повреждение от стихии | В течение 3-5 дней |
5. Соберите документы для страховой
- Заявление о страховом случае.
- Паспорт и водительское удостоверение.
- ПТС или СТС автомобиля.
- Полис КАСКО.
- Документы из ГИБДД (если оформлялось ДТП).
6. Ожидайте осмотра автомобиля
Страховая компания может:
- Направить аварийного комиссара на место.
- Попросить приехать на осмотр в офис или партнерский сервис.
7. Получите выплату или ремонт
После рассмотрения документов страховая компания предложит:
- Денежную компенсацию.
- Ремонт у партнеров страховщика.
Сроки выплаты
Согласно закону, страховая компания должна принять решение в течение 20 рабочих дней с момента подачи полного пакета документов.
Важно!
Не пытайтесь скрыть факты или предоставить ложные сведения – это может стать основанием для отказа в выплате. В случае несогласия с решением страховой компании вы можете обратиться в суд.